?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

13.team_1Владимир, в этом году вы проводите новую программу для руководителей «Система Эффективного Менеджмента». В чем ее отличие от других программ и в чем ее преимущество.

Мы ежегодно проводим длительную открытую программу для руководителей и отличие каждой следующей в том, что в ней учтены пожелания участников и добавлены те «новинки» и «изюминки» управления, которые появились в последнее время. Основные преимущества новой программы это краткость и практичность. Сейчас существует много курсов и программ MBA для руководителей, но им зачастую сложно найти время на длительное обучение. Наша же 6-ти дневная программа включает в себя основные методы и инструменты управления (тайм-менеджмент, принятие решений, управление изменениями, бизнес-коммуникации), освоив которые руководитель может получить наибольший прирост эффективности.

Раз вы заговорили о курсах и программах обучения руководителей, как выбрать из того большинства, которое сейчас присутствует на рынке бизнес-образования?

Рынок тренинговых услуг сейчас переполнен, но рынок «действенных», реально полезных знаний до обидного мал. Как сделать выбор? Удачливее всего оказывается выбор по рекомендации коллеги, уже прошедшего оцениваемый тренинг и получившего ощутимый результат. Если хотите лучше понять, что вас ждет на тренинге - посмотрите видео, а лучше – сходите на презентацию программы. Там можно познакомиться с теми, кто уже прошел обучение, задать «острые» вопросы тренеру, понять, подходит ли вам его манера вести занятие.

Стоит ли, в первую очередь приглашать «медийных» тренеров или тех, у кого множество публикаций? Это действительно стоит немало. Если ваша компания может себе это позволить – вам может повезти и вы получите прекрасного тренера. А может и нет – не все то золото, что блестит. В любом случае я советую опираться на экспертную оценку коллег, которым вы доверяете, и на собственные ощущения в процессе личного общения с тренером. Не забывайте, что лучший и самый ответственный эксперт – это вы сами.

А когда руководитель должен начать обучение? Как часто нужно учиться? С чего начать - с тренингов, коучинга?

Сказать опытному руководителю, что «учиться, учиться, учиться…» нужно всю жизнь – хороший повод вызвать у него ироническую усмешку. Ведь у него просто нет времени на это. Да и уверен он, что знаний и навыков в сфере управления у него побольше, чем у иных «профессоров по менеджменту».

Когда же все-таки руководителя можно увидеть на тренинге или на коуч-сессии?

Обычно тогда, когда возникают какие-нибудь проблемы. Не решаются поставленные задачи. Падает производительность. Уходят клиенты. Растут издержки. Ширятся конфликты. Растет сопротивление нужным изменениям. Ведущие специалисты уходят в другие фирмы. Не хватает времени на все дела. Накапливается усталость. Снижается работоспособность. Растет недовольство со стороны «большого босса» или собственника. И т.д. и т.п. Или же руководитель недавно назначен на более высокую должность и понял, что прежнего багажа недостаточно.

Все это – реакция на те или иные проблемы. Такое поведение обычно называется реактивным, в отличие от поведения проактивного, направленного на прогнозирование и предупреждение возможных проблем, построение стратегии собственного развития. Если исходить из эффективности проактивного поведения и рационального распределения времени руководителя, то я посоветовал бы учиться раз в год/ раз в полгода. Такая периодичность позволяет учитывать меняющуюся обстановку на рынке, не отставать от новых идей и технологий в сфере управления, вовремя узнавать о положительном опыте коллег, поддерживать внутреннюю мотивацию к саморазвитию. Формой учебы, к примеру, может быть двухдневный бизнес-тренинг (если необходимо развитие каких-либо управленческих навыков) либо серия из нескольких индивидуальных коуч-сессий, продолжительностью 1-2 часа каждая (если нужно найти решение «нерешаемой» задачи). Наиболее успешные руководители удачно сочетают обе эти формы обучения. Коучинг содействует личностному росту руководителя, а на тренингах участники получают двойную дозу знаний и умений – от тренера и от других участников, которые делятся опытом своей работы.

Владимир, большинство руководителей убеждены, что если научились сами, то самостоятельно смогут обучить и свой персонал. Как вы можете это прокомментировать?

Если руководитель обладает талантом бизнес-тренера и у него есть время, чтобы обучить всех нижестоящих руководителей, то повезло и ему и его компании. Признаюсь, что мне такие руководители пока не встречались. Как правило, большинству просто не хватает времени на целенаправленное обучение всего управленческого персонала. Да умением передать знания обладают далеко не все. Все-таки обучением должны заниматься профессионалы.

Чаще я вижу обратную ситуацию, когда топ-руководители отказываются от обучения, полагая, что все знают и умеют. Или же боятся показаться менее умелыми, чем их подчиненные, если обучаются с ними в одной группе. В результате в компании, где обучены мидл-менеджеров и линейные руководители, происходят коммуникационные разрывы между ними и высшим руководством, что сказывается на работе и эффективности всей компании.

Я убежден лучше всего обучение начинать с топов и спускаться вниз по карьерной лестнице. При этом обучающая роль топов будет появляться в демонстрировании ими «правильного управленческого поведения».

Как организовать обучение руководителей всех уровней в компании, учитывая ее специфику – непростая задача. Для ее решения лучше обратиться к профессионалам – они вам подскажут.